Экс-депутат парламента Ирана: После подписания документа между Арменией и США Баку пытается нанести контрудар
ՔԱՂԱՔԱԿԱՆՈՒԹՅՈՒՆИ в прошлом было так: когда между Арменией и Ираном происходят контакты в различных сферах, азербайджанская сторона сразу же пытается получить информацию путем непосредственных встреч, чтобы детально обсудить и выяснить, какие договоренности или потенциальные соглашения, программы обсуждены. Об этом заявил экс-депутат парламента Ирана Роберт Бегларян, касаясь того, что после визита секретаря Высшего совета национальной безопасности Ирана Али Акбара Ахмадиана в Ереван вице-премьер Азербайджана Шахин Мустафаев посетил Тегеран и встретился с Ахмадианом.
Он напомнил, что за несколько дней до этого Иран и Россия подписали ряд договоров, затем замминистра иностранных дел Армении посетил Иран, где также встретился с Ахмадианом, поэтому азербайджанцы попытались немедленно приступить к работе и получить информацию об этих встречах.
«Это можно воспринять, как проявление чувствительности к встречам, которые Ахмадиан провел в Баку, а затем в Армении. Параллельно они пытаются узнать, каких договоренностей Иран достиг с Россией конкретно. К этому можно добавить решение о поставках российского газа в Иран посредством Азербайджана. Азербайджан пытается увеличить свои возможности, и, возможно, в будущем он будет использовать все это как рычаг в переговорах по «Зангезурскому коридору»», - считает Бегларян.
По его словам, после подписания документа между Арменией и США Баку пытается нанести контрудар и сформировать у иранских государственных чиновников отрицательное впечатление о том, что Армения предпринимает антииранские шаги. «Азербайджанцы привыкли к тому, что когда им надо поговорить с иранцами, они это делают на языке религии, а когда надо поговорить со своими братьями-турками – на языке пантюркистских идей. Они пытаются получить дивиденды везде», - констатировал экс-депутат.
В ответ на замечание о том, что Мустафаев во время встречи с президентом Ирана в Тегеране заявил о том, что их позиции совпадают, что региональные вопросы должны решаться только при участии стран региона, Бегларян подчеркнул: «Несколько дней назад заместитель министра иностранных дел Армении был в Иране и дал четкие разъяснения о содержании шагов Армении в сторону США или Запада, что они не могут быть угрозой для Ирана. А Мустафаев пытается нанести контрудар. На данный момент я не могу сориентироваться, какой пакет или формат безопасности более выгоден для Армении? Бесспорно, сейчас «3+3» является более приоритетным и логичным форматом для Ирана, в частности, трехсторонние отношения Иран-Россия-Армения. Но здесь азербайджанцы не теряют времени по части того, чтобы немедленно нанести контрудар и попытаться убедить иранцев в том, что курс Армении наносит ущерб миру и стабильности в регионе».